ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ, высшие учебные заведения (вузы)
поделиться с друзьями:
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Тюменская область Тюмень г (Высшие учебные заведения (ВУЗы))
телефонный справочник Тюмень г
регион Тюменская область
Персонал :
На карте:
Страница с сайтом, адресом и телефон компании (фирмы) ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ. Компания была добавлена в базу данных 2010-08-16 в рубрику Высшие учебные заведения (ВУЗы) справочника Тюмень г.
Высшие учебные заведения
Здесь Вы можете подобрать для себя:
ВУЗ, предлагающий доступное обучение
Высшее учебное заведение в виде института, университета или академии, обеспечивающие интерактивное обучение через интернет
Вуз, который подтвердит Ваши знания дипломом государственного образца.
Столичный или вуз своего города, который является экспертом в области дистанционного образования
Каждый абитуриент желает учиться в престижном институте или университете. В нашей базе представлены основные государственные и частные вузы Тюмени и страны. Интернет-Столица — актуальный и полный справочник вузов для получения высшего образования.
В разделе «Вузы» Вы можете узнать какие высшие учебные заведения представлены в городе. Также Вам доступны их адреса и телефоны. Ресурсы раздела предназначены для для учащихся и их родителей, для всех, кто работает в системе высшего образования, педагогов, занимающихся подготовкой абитуриентов.
Подрубрика Высшие учебные заведения - часть каталога Образование . Если вас интересуют техникумы и училища. высшие учебные заведения и многое другое, то в левой стороне экрана Вы увидите удобное меню с информацией об организациях, которые находятся в подрубрике.
Интернет-Столица – предлагает воспользоваться поисковой системой фирм. которая помогает получать достоверную и оперативную информацию о компаниях, их услугах и товарах в городах России и СНГ.
Основное преимущество размещение сайтов на платформе Интернет-Столица – автоматическая оптимизация для поисковых машин, привлечение пользователей со станиц каталога фирм. Эти преимущества, прошедшие авторизацию компании, получают бесплатно. На сайте Вы сможете не только описать виды предлагаемых услуг, но и установить дизайн, оформление, которое покажет пользователям, что Ваш вуз даёт одно из качественных высших образований.
Такие сервисы как: поисковая система, рекламные статьи на порталах, SEO-услуги, обеспечат работоспособность Вашего бизнеса 24 часа в сутки с желаемой выгодой. s99
Тюмень, высшие учебные заведения
Технологический институт
Институт транспорта
, 2 уч. корпус, каб. 301.
Институт нефти и газа
Институт геологии и геоинформатики
Володарского, 56
• Автоматизация и управление
• Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
• Автоматизированные системы обработки информации и управления
• Автомобили и автомобильное хозяйство
• Антикризисное управление
• Безопасность жизнедеятельности
• Землеустройство и земельный кадастр
• Инженерное дело в медико-биологической практике
• Информатика и вычислительная техника
• Информационные системы и технологии
• Коммерция (торговое дело)
• Математические методы в экономике
• Материаловедение в машиностроении
• Связи с общественностью
• Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
• Социальная работа
• Технологии геологической разведки
• Технологические машины и оборудование
• Технология и проектирование текстильных изделий
• Технология машиностроения
• Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания
• Технология продуктов общественного питания
• Технология текстильных изделий
• Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)
• Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы
Т обольский Государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева в настоящее время является одним из ведущих образовательных учреждений в системе высшего профессионального образования среди аналогичных заведений Тюменской области. Сегодня институт, динамично развиваясь, ведет подготовку специалистов по 20 специальностям и 25 специализациям:
- Физика (с доп. специальностью технология и предпринимательство и информатика ),
- Технология и предпринимательство (специализация прикладная экономика ),
- Математика (с доп. специальностью информатика ),
- Информатика (специализация информационные системы в бухгалтерском учете и аудите ),
- Информатика(с доп. специальностью английский язык ),
- Русский язык и литература (с доп. специальностью английский язык ),
- Русский язык и литература (специализация практическая журналистика ),
- Татарский язык и литература (с доп. специальностью английский язык ),
- Культурология (специализации организация туристско-экскурсионной работы , историческое краеведение и музееведение ),
- История (специализации менеджмент в образовании , историческое краеведение и музееведение ),
- История (с доп. специальностью юриспруденция ),
- Юриспруденция (специализация финансовое и налоговое право ),
- Немецкий язык (с доп. специальностью английский язык ),
- Английский язык (с доп. специальностью немецкий язык , французский язык ),
- Химия (специализация технологии переработки нефти и газа ),
- Безопасность жизнедеятельности (специализация защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения ),
- Педагогика и методика дошкольного образования (специализация практическая психология ),
- Педагогика и психология (специализация психологическое консультирование ),
- Социальная педагогика (специализации социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением , социально-психологическое консультирование ),
- Педагогика и методика начального образования (специализация обучение информатике в начальной школе ),
- Физическая культура (специализации физическое воспитание в дошкольных учреждениях , физическая реабилитация , менеджмент в физической культуре и спорте ),
- Изобразительное искусство (специализации: черчение и художественная графика , искусство живописи ),
- Профессиональное обучение (Дизайн)
П рием документов по очной форме обучения - с 21июня по 15июля, на заочную форму обучения - с 1июня по 30июня. К заявлению о приеме в институт прилагают: документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании. Свидетельство о результатах прохождения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), 6 фотографий 3*4 и документы, дающие право на льготы по приему, установленные законодательством РФ.
Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 «Психология»
5. Следующий вопрос тесно связан с предыдущим: «Достаточно ли я чувствую себя в безопасности, чтобы допустить его отдельность, непохожесть на меня? Могу ли я допустить, чтобы он был тем, кто он есть, — честным или лживым, инфантильным или деятельным, отчаявшимся или чересчур уверенным в себе? Могу ли я дать ему эту свободу? А может быть, я желаю, чтобы он следовал моему совету. зависел от меня или даже копировал меня?* В связи с этим, я думаю» представляют интерес результаты небольшого исследования, проведенного Фарсеном, обнаружившим, что плохой и некомпетентный консультант предпочитает работать с податливыми клиентами, стремящимися быть похожими на него, С другой стороны, наилучший и более компетентный консультант может взаимодействовать с клиентом в течении многих бесед, не мешая свободному развитию совершенно отличной от него личности клиента. Я бы хотел принадлежать к этой последней категории специалистов, будучи родителем, управляющим или консультантом.
6- Другой вопрос, который я задаю себе, следующий: «В состоянии ли я допустить себя полностью в мир чувств и личностных смыслов клиента и видеть их такими нее, какими их
видит он? В состоянии ли я так глубоко войти в его личную жизнь, чтобы потерять желание ее оценивать или судить о ней? Могу ли я так тонко ощущать ее, чтобы свободно двигаться в ее пространстве, не попирая те ценности, которые так ему дороги? В состоянии ли я так верно воспринимать ее, чтобы понять не только очевидный для него смысл его существования, но и те смыслы, которые еще подразумеваются, видятся ему нечетко? Может ли это понимание быть безграничным?» Я думаю о клиенте, который сказал: «Каждый раз, когда я нахожу кого-либо, кто не полностью понимает меня в данный момент, обязательно появляется момент, когда меня опять не понимают.» Всю жизнь я гоняюсь за тем, чтобы кто-то меня понял».
Что касается меня, то я нахожу, что легче понимать и выражать это понимание отдельно взятым клиентам, чем учащимся на уроке или сотрудникам, с которыми я работаю. У меня сильное искушение «поправить» учащегося или указать сотрудникам на их ошибки в рассуждениях. Однако, когда я могу взять на себя смелость понимать других в этих ситуациях, наблюдается взаимное удовлетворение. Что касается клиентов во время психотерапии, то я часто бываю поражен тем, что даже минимальное эмпатическое понимание — нелепая и неверная попытка понять запутанную сложность смыслов клиента — бывает полезно хотя, вне сомнения, наибольшая польза бывает тогда, когда я могу понять и четко сформулировать смысл его жизненного опыта, являющийся для него неясным и запутанным.
7. Следующий спорный вопрос: «Могу ли я принять все качества человека, которые он проявляет? Могу ли я принять его таким, какой он есть? Могу ли я выразить это отношение? Или я могу принять его при определенных условиях, одобряя некоторые из его чувств и молча или открыто не одобряя другие?» Мой опыт показал, что, если мое отношение зависит от каких-то условий, у человека не могут изменяться или развиваться те качества, которые я не могу полностью принять. И когда после (иногда слишком поздно) я стараюсь
понять, почему я был не в состоянии принять в нем все его качества, я, как правило, обнаруживаю, что это происходит оттогоt что я был напуган каким-то чувством. Если я должен быть более полезным для других, мне самому надо развиваться и принимать самого себя в этом отношении.
8. Следующий вопрос поднимает одну практическую проблему: «Могу ли я действовать с достаточной чувствительностью в отношениях с клиентом, чтобы мое поведение не было воспринято как угроза?* Результаты недавно начатой работы по изучению физиологических обстоятельств, сопутствующих психотерапии, подтверждают выводы из исследования Дит-теса, В его работе показано, что на физиологическом уровне люди очень легко начинают чувствовать угрозу. Психогальванический рефлекс, измеряемый степенью проводимости кожи, резко уменьшается, когда терапист отвечает резким словом, не соответствующим чувствам клиента. А на такую фразу, как: «Да ты на самом деле выглядишь встревоженным!» — указатель почти что спрыгивает с бумаги. То, что я стремлюсь избегать даже таких несильных угроз, основывается вовсе не на сверхчувствительности в отношении клиента. Это происходит просто благодаря моему убеждению, основанному на опыте: если я максимально освобождаю клиента от внешней угрозы, это дает ему возможность ощущать свои пугающие внутренние чувства и конфликты и справляться с ними.
9, Особый и важный аспект предыдущего вопроса заключается в следующем: «Могу ли я освободить клиента от угрозы внешней оценки?* Почти на любом отрезке нашей жизни — дома, в школе, на работе — мы находимся в зависимости от наград и наказаний, высказанных во внешних суждениях. «Это хорошо», «это плохо*, «это— на пятерку*, «это — неудача», «это — хорошее консультирование», «это — плохое консультирование». Такие суждения — часть нашей жизни от младенчества до старости. Я думаю, они приносят определенную социальную пользу в таких институтах и организациях, как школа и профессиональное образование. Как и все другие, я сам нахожусь в плену этих
_______________^_______я_____________215
стереотипных оценок. Но, согласно моему опыту, это не ведет к развитию личности. поэтому я не верю* что внешние оценки являются частью помогающих отношений. Любопытно, что положительная оценка, в конце концов, является такой же угрозой, как и отрицательная. Так, сказать кому-нибудь, что он хороший, — значит предполагать, что имеешь право сказать и обратное. Поэтому я пришел к мысли, что чем более я не использую в отношениях с другими суждения и оценки» тем более это дает возможность другому человеку понять, что фокус оценки, центр ответственности находится внутри его самого* Смысл и ценность его жизненного опыта в конечном счете предстоит определить именно ему, и никакие внешние суждения не могут это изменить- Поэтому я хотел бы создавать отношения, в которых я даже внутренне никогда бы не оценивал другого человека. Именно это, мне кажется, сделает его свободным человеком, способным отвечать за самого себя.
10. И последний вопрос: «Могу ли я воспринимать другого индивида как человека, который находится в процессе станов-ленияу или мое и его прошлое ограничивает мое восприятие? Если при встрече я воспринимаю его как незрелого ребенка, невежественного студента, невротика или психопата — все эти мои представления ограничивают то, кем он может быть в наших отношениях. Мартин Бубер, философ Иерусалимского университета, экзистенциалист, использует выражение «утверждая другого* имеющее для меня смысл* Он говорит: «Утверждение значит. принятие этой возможности другого. Я могу понять в нем, узнать в нем», человека* которым он был. создан стать. Я утверждаю его в себе, а затем в нем по отношению к этой возможности, которая*. может сейчас быть развита, может развернуться». Если я принимаю другого человека как что-то застывшее, уже получившее ярлык и отнесенное к какой-то категории уже сформированное прошлым опытом, тогда я подтверждаю эту ограниченную гипотезу. Если же я принимаю его как находящегося в процессе становления, тогда я делаю все, что только возможно, чтобы утвердить или сделать его возможности реальностью.
216________________________________„___________
Именно в этом, мне кажется, сходятся философ или мистик Бубер и работающие в области оперантного обусловливания Верпланк, Линдсли и Скиннер. По крайней мере они схожи принципиально, но довольно-таки странным образом. Если я нахожу, что отношение является единственной возможностью подкрепить некоторые виды слов или мнений у другого человека, тогда я стараюсь утвердить этого человека как вещь — в своей основе механический, манипулируемый объект. А если я считаю, что это — его потенциальные возможности, то он старается действовать так, чтобы подкрепить эту гипотезу. Если, с другой стороны, я нахожу, что отношение является возможностью «подкрепить* все то, чем он является, то есть человеком с его существующими возможностями, тогда он старается действовать так, чтобы подкрепить эту гипотезу, В этом случае, если использовать терминологию Бубера, я утверждаю его как живого человека, способного к творческому развитию внутреннего мира* Лично я предпочитаю гипотезу второго типа-Заключение
В начальной части этой статьи я рассмотрел вклад ряда исследований в наши знания об отношениях- Стараясь держать в уме эти знания, я затем рассмотрел те вопросы, которые возникают у меня субъективно, когда я как человек вхожу в отношения* Если бы я мог ответить утвердительно на все эти вопросы, я думаю, что тогда любые отношения, в которые я вошел бы, были бы помогающими, стимулирующими развитие* Но я не могу дать положительный ответ на большинство этих вопросов» Я могу только работать в том направлении, на которое указывает положительный ответ.
С большой долей вероятности я склонен предполагать, что оптимальные помогающие отношения — это вид отношений, создаваемых только психически зрелым человеком* Или, выражаясь по-другому, возможность создать отношения, способствующие развитию других как независимых индивидов, измеряется моим собственным достигнутым раз-
^_______ 217
витием, В некотором отношении эта мысль нарушает мое душевное равновесие, но с другой стороны, она также много обещает, бросая мне вызов. Она будет означать, что, если я захочу создать помогающие отношения, впереди у меня интригующая работа длиною в жизнь, работа по увеличению и развитию моих возможностей,
Я остаюсь с неприятной мыслью, что то, что я выработал для себя в этой статье, может очень мало затрагивать ваши интересы и работу. Если так, я сожалею об этом. Но я по крайней мере частично удовлетворен тем фактом, что все мы, кто работает в области человеческих отношений и старается понять их основные закономерности, являемся участниками решающего нашу судьбу дела. Если мы старательно пытаемся понять наши обязанности управляющих, учителей, консультантов в образовании, профкоксультантов, терапистов, значит, мы работаем над проблемой, которая определит будущее нашей планеты. Потому что наше будущее будет зависеть не от естественных наук. Оно зависит от нас, тех, кто пытается понять и иметь дело со взаимодействиями между людьми, от тех, кто создает помогающие отношения • Поэтому я надеюсь, что вопросы, которые я задаю самому себе, будут полезны и вам, когда вы осмелитесь по-своему способствовать развитию человека в ваших отношениях с другими людьми.
218
ЛИТЕРАТУРА
Абрамова TjC, Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
Аннушкин ВМ. Первая русская «риторика» (Из истории риторической мысли)* М. Знание» 1989.
Андреева ГМ, Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М. Наука, 1994.
Атватер И, Я вас слушаю*. Советы руководителю как правильно слушать собеседника* М. Экономика, 1984.
Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. М. Искусство, 1979.
Доценко ЕА* Не будь попугаем, или как защититься от психологического нападения, Тюмень: ИПК ПК, 1994.