Фонд «Династия» хотят причислить к иностранным агентам
Министерство юстиции собирается внести фонд «Династия» Дмитрия Зимина в реестр иностранных агентов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, участвующие в деятельности фонда.
По словам одного из собеседников издания, такое решение было принято по результатам недавно завершившейся проверки. 13 мая представители должны явиться в Минюст, где им вручат протокол по ст. 19.34 КоАП (осуществление деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр). В данный момент в «Династии» пытаются доказать ведомству, что фонд использует не иностранныеденьги, а средства самого Зимина, которые хранятся на счетах зарубежных банков.
Как пишет газета, причислить фонд к иностранным агентам могут за политическую деятельность (она заключалась лишь в спонсировании проекта в области книгоиздания и популяризации науки «Либеральная миссия») и отчету Минюста о расходовании средств и имущества — в нем говорится, что в «Династию» поступали деньги как от российских, так и от иностранных организаций, при этом сумма средств не уточняется.
«Династия» — один из самых крупных в России частных фондов. Он занимается развитием фундаментальной науки и образования в России, созданием условий для работы ученых на родине, популяризацией науки и просвещением. Он был создан основателем «Вымпелкома» Дмитрием Зиминым. Самыми известными проектами фонда являются главная российская премия в области научно-популярной литературы «Просветитель» и издательство «Библиотека фонда «Династия».
Закон об иностранных агентах был принят в году. Он требует от НКО, занимающихся политической деятельностью и финансируемых зарубежными организациями, регистрироваться в Минюсте и указывать свой статус во всех публикациях в СМИ и в Интернете. При этом если такая организация сама не подала заявление о включении в реестр, на нее налагается штраф.
Кино про Алексеева
Повесть о ненастоящем человеке
Иронично-ностальгическая драма о судьбе маленького человека, посредственности, который сочинял, но в звезды не выбился. Уверенное возвращение в киноАлександра Збруевапосле десятилетнего перерыва.
Пенсионер Алексеев (Александр Збруев) торгует овощами в тульской глубинке. В молодости он принимал участие в фестивалях самодеятельной песни, был, одним словом, бардом, но теперь всеми забыт. Неожиданно ему приходит телеграмма из Москвы — его приглашают в студию столичной радиостанции для выступления в прямом эфире. Оказывается, за прошедшие годы он стал буквально культовым поэтом-исполнителем для множества поклонников, о существовании которых ранее даже не догадывался. Но вот беда — у него давно нет гитары. Старый дедушка отправляется на ее поиски, а затем электричкой Тула — Москва навстречу своему звездному часу, неожиданная развязка которого будет видна только зрителям. По мере развития действия Алексеев погружается в воспоминания о своей молодости: бардовские фестивали, встречи со знаменитостями 70-х, будни оружейного КБ и проблемы с КГБ, споры про любовь и концерты в полупустых залах ДК.
Автор картины Михаил Сегал выстрелил пару лет назад альманахом из четырех короткометражек, довольно плоский, откровенно говоря, юмор которых снискал неожиданную популярность. Кино про Алексеева сделано уже много более зрелым автором, и даже несмотря на очевидные параллели с Внутри Льюина Дэвиса братьев Коэнов отличается достаточно нетривиальным сюжетом. Мы видим историю человека, который считает себя талантливой и неординарной личностью, пытается себя вести соответственно, как непризнанный гений, но есть одна проблема — он посредственность, и никаких особенных достижений за всю жизнь так и не добивается.
Судьбы художников складываются по-разному — бывают гении, чье творчество так и остается достоянием знатоков, бывают бездарности, ставшие звездами. А вот Алексеев — просто обычный человек, напрасно тешивший себя амбициями. Радует, что Михаил Сегал не напускает в своем рассказе ложного пафоса — не пытается ни превознести маленького человека, ни всплакнуть над его долей, ни разоблачить беспочвенные иллюзии посредственного поэта. Ирония фильма достаточно гуманистична и касается скорее вообще жанра ретрокино в духе Оттепели Валерия Тодоровского с его обязательным воспеванием слегка диссидентствующей интеллигенции, априори талантливой, зажимаемой партийными функционерами и всенепременными злодейскими сотрудниками КГБ.
К сожалению, самому Сегалу, так же как и его герою, не хватает творческой дыхалки для того, чтобы сделать про маленького человека большое кино. Молодой Алексеев (Алексей Капитонов) постоянно пристает к окружающим с одной и той же теорией о том, что такое настоящая любовь . Кино про Алексеева оборачивается в итоге просто забавной историей о ненастоящем человеке , не лишенной вкуса, но которой все же не хватает соли.
Места проведения
01 декабря - 21 декабря | Кинотеатр Октябрь Кинотеатр Октябрь
Кинотеатр «Октябрь» расположен в центре города, напротив центральной площади (пл. Ленина), в историческом здании построенном еще в начале двадцатого века.В кинотеатре «Октябрь» два зала
26 января - 01 февраля | Кинотеатр Победа Кинотеатр Победа
В кинотеатре «Победа» один зал, кафе, бильярд. Центр российской кинематографии в Пскове. До Великой Отечественной войны на месте современного здания находился кинотеатр «Пограничник».
Трудно быть Богом
Долгая прогулка по Арканару
Один из самых долгих проектов в истории кино выходит на экраны только после кончины автора, классика мирового кинематографа, чьи работы и при жизни, и после смерти вызывают непонимание и отторжение слишком большого числа людей.
На далекой планете земные ученые из Института экспериментальной истории тайно наблюдают за жизнью обитателей государства Арканар, физически не отличимых от землян, но проживающих в эпоху, напоминающую раннее Средневековье. Один из ученых — Антон живет среди арканарцев как местный дворянин дон Румата Эсторский. Антона ужасает местная действительность — грязь, нищета и привычная для этого государства охота на ученых и поэтов, ненависть к знанию и красоте. Имея желание и возможности что-то изменить в окружающем мире, Антон скован тотальным запретом — ученые всего лишь наблюдатели на Арканаре и никаких радикальных действий совершать не должны. Даже убивать в целях самозащиты им запрещено. Научно обоснованная этика невмешательства в дела чужой планеты и истории сталкивается с эмоциями и моралью порядочного человека, видящего, как зло попирает невинных жертв и робкие ростки культуры. Классическая для русской литературы проблема выбора интеллигента между активным поступком и пассивным созерцанием встает перед земным ученым. И в тот момент, когда власть в Арканаре захватывает фанатичный Черный Орден, совесть Антона не выдерживает свалившегося на него груза.
Первую попытку экранизации повести братьев Стругацких Трудно быть богом выдающийся режиссер Алексей Герман пытался предпринять еще в 1968 году, но ввод советских войск в Чехословакию поставил крест на осуществлении его замысла. К работе над фильмом Герман вернулся через 30 лет и в 2000 году приступил к съемкам в окрестностях чешского замка Точник. В дальнейшем работа над картиной неоднократно прерывались из-за финансовых трудностей. Да и сам Герман признавал, что еще со съемок картины Хрусталев, машину! он стал работать подолгу . Выход фильма на экраны неоднократно анонсировался, но увидеть его впервые зритель смог только после смерти режиссера — в прошлом году на Венецианском кинофестивале.
За почти три часа экранного времени Герман попытался полностью, с головой, погрузить нас в грязную и неприглядную атмосферу инопланетного Средневековья. Фильм наполнен изрядным количеством крайне натуралистических сцен с мастерским движением камеры и очень продуманными и выверенными мизансценами и с отличными актерскими работами — одно только исполнение Леонидом Ярмольником роли дона Руматы стоит отдельной статьи. Но в результате — к глубокому разочарованию — фильм получился просто скучным. Натуралистические ужасы трогают мало и скоро начинают просто надоедать. От фильма очень быстро устаешь — и устаешь не в виду важности поставленных проблем или сложности киноязыка Германа. Нет, просто выстрел, к сожалению, оказывается холостым. Все стрелы, выпущенные режиссером, увы, летят мимо цели, оставляя зрителя холодным и равнодушным. И на предфинальной реплике Антона-Руматы Сердце мое полно жалости, я не могу этого сделать невольно вздыхаешь с облегчением: ну и слава богу, скоро конец.
Марина Влади в спектакле Владимир Высоцкий или прерванный полет
Гастроли Марина Влади - не случайность. Возможно ее резкость. откровенность и обвинения. прозвучат несколько запоздало, но она долго молчала и заговорить ее вынудил фильм, который по ее мнению порочит имя и память великого музыканта и любимого артиста. Они не боится скандала, который вызовет этот спектакль и ее обвинения.
Последние комментарии
Ходили всей семьей. Очень переживательный фильм, красивые виды природы. Весь день потом ходили под впечатлением.